Итак, главный судья Husemann ревностно отстаивал права участников вести контакты с любыми лицами во время партии.
Вот, что он пишет в е-мейле:
"please consider that according to the tournament announcement only the fide rules and not the fide tournament rules apply.
the fide rules (laws of chess) do not explicitly state that players are not allowed to talk.if i am correct (please correct me if i am not) the fide tournament rules are espacially for tournaments with mostly/only professional players.
at this tournament about 95% (or more) of the players are not professional players, so the organizer decided that applying fide tournament rules would not be appropriate."
"Машинный" перевод:
"Учтите, что согласно объявлению о турнире применяются только правила fide, а не правила турнира fide.
В правилах fide (шахматных правилах) прямо не указывается, что игрокам запрещено разговаривать.
Если я прав (пожалуйста, исправьте меня, если я не являюсь), правила турнира fide специально предназначены для турниров с преимущественно / только профессиональными игроками.
На этом турнире около 95% (или более) игроков не являются профессиональными игроками, поэтому организатор решил, что применение правил турнира не будет уместным."
Впервые слышу такое. Вообще-то практически во всех опенах, где доводилось играть процент "профессионалов" ничтожен по сравнению с числом любителей.
Кроме того, ЭЛО в этом турнире, "проводимом не по правилам турниров ФИДЕ" обсчитывается...
Schachtürken-Cup
На резонный вопрос: "Так мы с женой тоже можем дружески беседовать после каждого хода?" ясного ответа я не получил. Dirk напрягался, но членораздельно ответить не мог.
Посмотрите как кардинально могла бы измениться финальная таблица, если бы мы контактировали, так же нагло, как и наши соперники.
В предпоследнем туре (утром) Татьяна играла с будущим триумфатором состязания.
Kasparova T - Lehmann
Нетрудно заметить, что у белых две лишние связанные проходные и выигранная ситуация. Такая оценка держалась примерно с 29-го до 55-го хода, т.е. дооолго.
Я давно завершил партию и, естественно, мог бы помочь родственнице. Тем более она за тур до конца фиксировала бы женский приз. Бухгольц у Татьяны получился одним из самых высокий в турнире.
Но мы-то уважаем своих соперников, поэтому стараемся не делать таких подлостей.
В итоге получается "односторонняя любовь". Те, кто соблюдают приличия - несут материальные потери. У кого нет совести - приобретают блага.
Арбитр Husemann фактически поддерживал последних.
Германский шахматист победил Татьяну в обоюдном цйтноте, а затем и в последнем туре одолел гроссмейстера Данина, заняв чистое первое место.
С чем, кстати, и поздравляем!
Продолжение следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий