По этим примерам можно определить недостатки и наоборот нашей работы с учениками.
Как я уже говорил, большинство подопечных занимаются шахматами просто, как хобби.
Всё же, бывают и желающие добиться реальных целей. Не все хотят афишировать свои имена, поэтому ограничусь лишь шахматной составляющей.
В данном фрагменте "наш"(а) 9-ти летний(яя) действовал белыми.
Fotolia
В состязании не было ограничений в возрасте и ему приходилось бороться против взрослых.
N - A
1.e4 c5 2.Nf3 d6 3.d4 cxd4
4.Nxd4 Nf6 5.Nc3 a6 6.Bg5 e6 7.Be2 Be7 8.Qd2 b5 9.a3 Qb6 10.Be3 Qc7 11.0–0–0+=
11...Bb7 12.f3 h5 13.h4 [13.h3!?] 13...Nbd7
14.Ndxb5!? axb5 15.Nxb5
Qb8 16.Nxd6+ Bxd6 17.Qxd6 Qxd6 18.Rxd6 Ke7 19.Rhd1±
Rhc8 20.Bg5 Rc7 [20...Ne5] 21.Bb5!±
Пока неплохо для маленького. Но постепенно начинается цейтнот. Напомню,
что играют по две партии, уик-энд турнир. Т.е. ребёнку доводилось сражаться до
10 часов в день. Даже взрослому трудно сохранять концентрацию столько времени.
21...Ne5
22.c3?! [22.Rb6!] 22...Bd5 23.Rb6
Bb3 24.Rd4 Kf8? 25.f4? [путь к победе таков: 25.Bf4
25...Rc5
(25...Nfd7 26.Bxd7) 26.Bxe5 Rxe5 27.Bc6 Rc8 28.Bb7+-] 25...Nc4 26.Bxc4
Bxc4 27.Kc2 Ng4 28.Rd8+ Rxd8 29.Bxd8 Rd7–+
30.b3 Bd3+ 31.Kb2 Rxd8 32.a4
Bxe4 33.a5 Bxg2 34.a6 0–1
Комментариев нет:
Отправить комментарий