29 июня 2021 г.

Сравнение пациентов. Не повторяйте ошибок

 На протяжении примерно 2,5 лет контактирую с двумя подопечными.

Длительный промежуток позволяет сделать кое-какие выводы.

Дабы другие родители могли понять собственные ошибки, попытаемся сравнить этих шахматистов и процесс обучения.

Возраст их одинаков. Изначально Саша был посильнее, да и уроков с ним в среднем раза в 2-3  больше.Во время урока он отвлекается несколько чаще, чем девочка. Последняя ведёт себя адекватнее.

По сравнению со сверстниками оба подопечных всё усиливались. Максимума Прыгажуня

 достигла примерно в таких состязаниях: 1-я лига п-ва РБ среди женщин и п-ве Области среди мужчин.

Сейчас кажется, это был сон.

Саша от начала знакомства до нынешнего момента двигался поступательно вверх. Аргументы, типа "не в форме","не разыгралась","устала" и т.п. тут не употреблялись.

     наш слева

На максимуме девочки их шахматный уровень был вполне сопоставим. Какое-то время мы проводили совместные уроки и пациенты отвечая на вопросы шли ноздря в ноздрю.

     порой дебаты были жаркими


    она фактически не уступала, приводя весомые аргументы

Почему же далее их пути заметно разошлись? 

МалЫе подросли и с 11-ти лет начали выезжать уже без родителей со всеми вытекающими отсюда развлечениями.

У Саши от сего прибавилась проблема - не в состоянии эффективно поддерживать связь (посылка партий, анализ их и т.п.). Надеюсь, таки, временно.

Но он также с увлечением сражался за доской, в беседах после я чувствую его шахматное взросление.

У девочки шахматы вообще отошли на далёкий план. Контактировать во время турниров нереально - на сообщения просто не реагирует.

Мальчик что-то смотрит дома самостоятельно, регулярно играет блиц в интернете. Не запоем, а по чуть-чуть. За это родителям - спасибо.

                   В Китае

Девочка, насколько понимаю, сама вообще никогда ничего не делала. Либо настолько мало, что можно пренебречь. 

На Сашу моё влияние несколько больше (хотя далеко не максимальное, увы), 

на девочку - оно минимально.

И вот на сегодняшний день мы имеем то, что имеем.

Жаль, ведь их результаты могли быть похожими. Оба способные, оба мне симпатичны. С обоими стараюсь однотипно, без предпочтений.





Комментариев нет:

Отправить комментарий