26 января 2017 г.

Несовершенные правила (блиц) - 1

Если вдуматься, правила ФИДЕ, порой, неоднозначны. Разные арбитры могут трактовать по разному.

С такой проблемой довелось столкнуться недавно в Австралии.
Не помню, какой точно пункт (про блиц), но суть в том, что игрок обязан позволить оппоненту завершить ход.

Как играть в блиц-шахматы
http://www.kakprosto.ru/kak-95661-kak-igrat-v-blic-shahmaty

Лишь после этого делать свой. Предыдущие дцать лет это трактовалось, вроде, как игрок обязан дать пережать кнопку часов.

Т.е., даже играя 1 минута против 5-ти, вполне можно было успевать, нажимая сразу после соперника и не вызывая нареканий.

В Мельбурне (контроль 3+2) гл.арбитром перед началом состязания было оглашено, что вообще даже нельзя начинать хода (двигать фигуру) до "пережатия" противником.

Картинки по запросу фото играют блиц шахматы
Шахматы на 2LS.ru

Думаю, правила можно трактовать и так

Спустя несколько дней гроссмейстер Адлы (Египет) (если я верно понял) подтвердил, что только что в Катаре было однотипно.

Картинки по запросу foto GM Adly
Chessdom

Полагаю теперь и у шахматистов и у арбитра прибавилось головной боли.

Лично я тратил значительную часть времени, на то, чтобы убедиться, что оппонент завершил все действия.

Продолжение следует





Комментариев нет:

Отправить комментарий