20 декабря 2016 г.

Остросюжетная "Волга"

В предпоследнем туре круговика выдалась довольно "сочная" партия, что случается нечасто.

Белыми руководил азербайджанский шахматист, который учится в Мельбурне. Т.е. скорее всего на Краю Света опять встретил бакинца (ранее в ЮАР - Гарри Кимовича).

Парень потратил в дебютной части оч-чень много времени, хотя этот вариант я уже "светил" несколько раз.

20.Kpd2? Идейно, теперь в случае тотальных разменов на b3 меня ожидал тяжёлый эндшпиль, ведь белый король активен.



Izzat(2456)-Kasparov S(2464)


Однако в арсенале чёрных есть "подкрутка"  20...Ke5! вынуждая оппонента снять контроль с поля b4.  

21.Ce5:Лb4!=+ В подобных случаях всегда вспоминаю цитату "полицая" из х.ф."Труффальдино из Бергамо": "Я вас настиг, какой я молодец!"

 22.Фс3  



Теперь к преимуществу чёрных вело задуманное ранее банальное 22...de 23.Фе5:с4 -/+

Но у бывшего земляка оставалось ~ 11 минут против более часа у меня. И последовало творческое 22...Ле4:? 

После таких ошибок вспоминается краткая цитата, кажется от О.Папанова:  "...йиидиот!"

 23.Cg3

Ситуация стала неясна, затем проиграна, но в цейтноте парень не мог действовать оптимально и получился вечный шах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий