Возможно родителям это будет любопытно.Несколько примечательных цитат из интервью российского гроссмейстера.
http://ruchess.ru/news/report/pavel_maletin_intervyu_/
В России шахматная-то жизнь бурлит. Неясно, как можно с ними конкурировать?
"– Первая, приоритетная цель — это, конечно, спортивная задача. Спортивная школа, ДЮСШ, грубо говоря. Мы, конечно, будем эту работу немного модернизировать методами, которые в том же в «Сириусе» заложены, и в Сибирском гроссмейстерском центре. "
http://ruchess.ru/news/report/pavel_maletin_intervyu_/
В России шахматная-то жизнь бурлит. Неясно, как можно с ними конкурировать?
"– Первая, приоритетная цель — это, конечно, спортивная задача. Спортивная школа, ДЮСШ, грубо говоря. Мы, конечно, будем эту работу немного модернизировать методами, которые в том же в «Сириусе» заложены, и в Сибирском гроссмейстерском центре. "
"Финансирование откуда у вас?
– Финансирование бюджетное. Заложены, в целом, достаточные средства для того, чтобы все эти цели реализовывать. Вполне нормальный для шахмат бюджет. Поэтому осталось только разумно потратить деньги."
"– Это очень хорошо. А сюда ты с кем приехал? Сколько от вашей области человек в Лоо?
– Я здесь тренер-представитель Новосибирской области. Официально в делегации у нас 20 человек. Довольно скромная команда, если сравнить, скажем, с той же Свердловской областью. "
"– Интересно, есть ли разница в тренировках между нынешними юными шахматистами и нашим поколением? Понятно, что компьютер играет все большую роль, но сами дети похожи на нас, когда мы были в их возрасте?
Второе отличие – сейчас меньше читают шахматные книги, хотя их появилось довольно много. Больше смотрят видео, ролики какие-то, и слава Богу, если есть какой-то качественный контент. В YouTube много всего разного, и они меня на тренировках и турнирах иногда удивляют не самым приятным образом. Я говорю: «Где ты это взял?» – «А вот, – говорит, – там такой-то большой специалист, в YouTube же ерунду не выложат». А там, смотрю, у человека рейтинг 2200, условно говоря. Он какой-то кривой вариант показал, совершенно бессмысленный, а ребенок свято в это верит и играет. Это причем такой ребенок, который самостоятельно готов заниматься изначально.
Так что иногда я по стопам Призанта стараюсь для сугубо внутреннего пользования записывать видеоматериалы, насколько позволяет время, чтобы дети смотрели что-то."
А не то ли самое и я недавно отмечал?
И так же записываем видео-уроки.
Полностью здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий