Периодически тренеры учат детей по творчеству мастеров прошлого века.
Наверное это имеет смысл, между тем обратите внимание на фрагмент из книги:
Вена 1898 г.
"Здесь Чигорин предложил ничью, Тарраш неожиданно отказался. Тогда Чигорин снял с доски своего слона и предложил партнеру выиграть с лишней фигурой. Тот немедленно согласился на ничью. В самом деле, королю дорога вперед закрыта, а один слон ничего не может сделать."
Если бы КМС тут отказался от ничьей, я бы весьма удивился. Тарраш, кажется, был одним из Великих того времени...
Выдержка из Википедии:
"Комментируя итоги матча с Ласкером, Тарраш был необъективен, списывая поражения либо на влияние дождливой погоды, либо на везение соперника. На самом деле причина поражения претендента была очевидной: он стремился искать абсолютную шахматную истину, пренебрегая психологическими нюансами, и в результате ошибался чаще своего соперника."
Во время уроков дети зачастую предлагают более эффективные ходы, нежели "Великие" прошлого века.
Поэтому в обучении мы предпочитаем более современных шахматистов. Начиная, пожалуй, с М.Ботвинника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий