11 июня 2020 г.

БЛР шахматист переболел...

Мой рассказы про медицину
Стоматология
Хирургия

А теперь посмотрите, что выложил в фейсбуке наш старый знакомый Гарри Ризон.


------

О белорусских врачах и статистике по COVID-19.
Когда 2 недели назад у меня поднялась температура до 39,5, я удивился: такое последний раз случалось лет 15-20 назад, ещё в школьные годы. А дальше я был довольно крепким и спортивным, потому таких жёстких простуд больше не случалось. Пару дней до этого сильно болела голова, а накануне начались процессы в лёгких: я почти не кашлял, но уже хотелось. А в тот день, проснувшись уже с такой температурой, кашлем и ватой в голове, я начал догадываться, что это неспроста. Вызвал врача на дом и наивно полагал, что мне сейчас быстренько сделают тест на коронавирус, возможно, прямо на дому. Но п͟р͟и͟ш͟е͟д͟ш͟а͟я͟ ͟в͟р͟а͟ч͟ ͟с͟к͟а͟з͟а͟л͟а͟,͟ ͟ч͟т͟о͟ ͟л͟ё͟г͟к͟и͟е͟ ͟ч͟и͟с͟т͟ы͟е͟,͟ ͟п͟р͟о͟п͟и͟с͟а͟л͟а͟ ͟п͟о͟б͟о͟л͟ь͟ш͟е͟ ͟п͟и͟т͟ь͟,͟ ͟л͟е͟ж͟а͟т͟ь͟ ͟в͟ ͟п͟о͟с͟т͟е͟л͟и͟ ͟и͟ ͟п͟р͟и͟н͟и͟м͟а͟т͟ь͟ ͟ж͟а͟р͟о͟п͟о͟н͟и͟ж͟а͟ю͟щ͟и͟е͟,͟ ͟к͟о͟г͟д͟а͟ ͟т͟е͟м͟п͟е͟р͟а͟т͟у͟р͟а͟ ͟б͟у͟д͟е͟т͟ ͟в͟ы͟ш͟е͟ 38,5. И прийти в понедельник в поликлинику.
Когда вслед за мной заболели мама, папа и жена, я удивился ещё больше. Я хоть и оптимист, но даже мне сложно спорить с очевидным: речь идёт о каком-то вирусе, иначе не заразил бы я всех вокруг. А в том, что заразил именно я, сомнений мало, так как только я общался с ними со всеми, а они живут в разных городах.
Температура не падала, кашель становился всё более сильным. Придя в понедельник в поликлинику, я уже был уверен, что мне сделают тест на COVID. Но нет! Врач на мой вопрос о тесте ответила: "Нет, конечно. Мы вас сначала на снимок пошлём". И не послала. Выписала 2 антибиотика и сказала прийти в среду. Уже тогда я понял: ͟ ͟з͟а͟д͟а͟ч͟а͟ ͟в͟р͟а͟ч͟е͟й͟ ͟-͟ ͟в͟ы͟л͟е͟ч͟и͟т͟ь͟ ͟"͟п͟р͟о͟с͟т͟у͟д͟у͟"͟ ͟л͟ю͟б͟ы͟м͟ ͟с͟п͟о͟с͟о͟б͟о͟м͟,.. Я был недоволен визитом к терапевту и заглянул ещё и к инфекционисту, который мне объяснил, что тест я не смогу сделать даже платно! Потому что ͟н͟а͟ ͟т͟е͟с͟т͟ ͟п͟о͟с͟ы͟л͟а͟ю͟т͟ ͟т͟о͟л͟ь͟к͟о͟ ͟к͟о͟н͟т͟а͟к͟т͟ы͟ ͟͟͟п͟͟͟е͟р͟в͟о͟г͟о͟ ͟у͟р͟о͟в͟н͟я͟ ͟и͟ ͟б͟о͟л͟ь͟н͟ы͟х͟ ͟с͟ ͟п͟о͟д͟т͟в͟е͟р͟ж͟д͟ё͟н͟н͟о͟й͟ ͟п͟н͟е͟в͟м͟о͟н͟и͟е͟й͟.
Когда во вторник я обнаружил, что очень сильно притупилось обоняние, моё удивление достигло апогея, так как это один из явных признаков коронавируса. ͟Д͟а͟ж͟е͟ ͟с͟а͟м͟ы͟е͟ ͟с͟и͟л͟ь͟н͟ы͟е͟ ͟з͟а͟п͟а͟х͟и͟ ͟я͟ ͟о͟щ͟у͟щ͟а͟л͟ ͟о͟ч͟е͟н͟ь͟-͟о͟ч͟е͟н͟ь͟ ͟с͟л͟а͟б͟о͟.͟
Температура продолжала держаться в диапазоне 38,0-38,5, в среду я встретился уже с новым врачом, на этот раз с заведующей отделением. Она отправила на анализы, а в пятницу ещё и на снимок. Анализы были хорошими, снимок тоже. Но температура по-прежнему не падала, потому заведующая продлила больничный до понедельника. И ушла в отпуск. ͟Ж͟а͟л͟о͟б͟а͟ ͟н͟а͟ ͟п͟о͟т͟е͟р͟ю͟ ͟о͟б͟о͟н͟я͟н͟и͟я͟ ͟о͟с͟т͟а͟л͟а͟с͟ь͟ ͟б͟е͟з͟ ͟в͟н͟и͟м͟а͟н͟и͟я͟. Я понял, к чему всё идёт, и с пятницы по воскресенье принимал трижды в день жёсткое сочетание жаропонижающих "парацетамол+ибупрофен ("МИГ")", в результате чего температура уже не поднималась выше 37,6. В понедельник мне закрыли больничный, теперь я могу ходить на работу!
А знаете, что ещё было в понедельник? Моей маме сделали снимок и выявили двустороннее воспаление лёгких. После чего взяли наконец тест на COVID, который оказался положительным. Итак, с понедельника мама в больнице с коронавирусом. И мы наконец подходим к главной мысли всего поста. ͟Ф͟а͟к͟т͟и͟ч͟е͟с͟к͟и͟ ͟я͟ ͟я͟в͟л͟я͟ю͟с͟ь͟ ͟к͟о͟н͟т͟а͟к͟т͟о͟м͟ ͟п͟е͟р͟в͟о͟г͟о͟ ͟у͟р͟о͟в͟н͟я͟,͟ ͟п͟о͟т͟о͟м͟у͟ ͟у͟ж͟е͟ ͟с͟ ͟в͟е͟ч͟е͟р͟а͟ ͟п͟о͟н͟е͟д͟е͟л͟ь͟н͟и͟к͟а͟ ͟я͟ ͟ж͟д͟у͟ ͟з͟в͟о͟н͟к͟а͟ ͟и͟з͟ ͟п͟о͟л͟и͟к͟л͟и͟н͟и͟к͟и͟ ͟с͟ ͟п͟р͟е͟д͟л͟о͟ж͟е͟н͟и͟е͟м͟ ͟с͟д͟е͟л͟а͟т͟ь͟ ͟т͟е͟с͟т͟ ͟н͟а͟ ͟C͟O͟V͟I͟D͟.͟ ͟Н͟о͟ ͟е͟г͟о͟ ͟н͟е͟т͟!͟ И не будет, потому что в больнице маме сказали, что опрос на наличие контактов первого уровня у мамы должны были сделать в поликлинике, в которой ей сделали тест. ͟Н͟о͟ ͟н͟и͟к͟а͟к͟о͟г͟о͟ ͟о͟п͟р͟о͟с͟а͟ ͟н͟е͟ ͟б͟ы͟л͟о͟!͟
Сегодня я позвонил в гомельское городское управление здравоохранения и передал привет поликлинике, в которой маме не сделали опрос о контактах. Обещали перезвонить, сказали, что у поликлиники 3-5 дней на то, чтобы связаться с контактами 1 уровня. Конечно же, связаться со мной они не могли бы, так как не знают о моём существовании, ведь опрос так и не провели. Теперь жду. Фактически я уже переболел, хоть температура и продолжает держаться в районе 37,5, но я принципиально хочу попасть в статистику.......................

Комментариев нет:

Отправить комментарий