Как понять, есть ли способности к шахматам у ваших детей? Полагаю, всё познаётся в сравнении.
Несколько лет тому был ученик(ца), родители которого сообщили, примерно:
"Ну, все учителя, тренер и т.д. утверждают, что он(а) быстро схватывает материал."
Что называется "клиент всегда прав." Мы работаем с любыми учениками.. Это наш девиз в целом.
Понятно, способности одинаковыми быть не могут.
Уровень подопечного(ой) - " выполнил(а) 1-й разряд"(с) в шах.школе. Объясняю общие идеи Славянской защиты в течение 2-3-х уроков. После урока базка примерных партий отправляется(как всегда) ученику для повторения.
Прошу прислать тренировочные партии малышки(а) на эту тему для разбора.
Ход чёрных. 2...е6 Хмм, ну мы вообще-то смотрели 2...с6, не закрывая выход белопольному слону. Это один из мотивов несколько раз повторяемый мною.
Бывало, что уже и на первом ходу после 1.Kf3 следовало 1...с6 (вместо 1...Kf6 или 1...d5). А ведь 1...с6 позволяло оппоненту перевести партию в русло Каро-Канн 2.е4.
Бывало в наших контактах и того проще. Малышу(ке) задавался вопрос: Ход белых.
"Как остановить проходную "b"?" (пешка идёт вверх).
2-3 минуты раздумья (1-й разряд) и молчание.
Т.е. найти Крd3-c2 вызвало немалое затруднение.
Как минимум несколько наших учеников сразу после объяснения нового материала довольно эффективно трактовали это в тренировочных блиц-партиях с Татьяной и мной.
Желательно объективно оценивать способности(данные) своих детей?
Например, никогда не мечтал, что Ева станет баскетболисткой, либо "Мисс-чего-то". Для этого, как минимум, нужен соответствующий рост.
Возможно что-то неверно понимаю? Если не лень, поделитесь своим мнением в комментариях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий