Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Естественно, настроение у детей было так себе.
Не стоит заставлять уставшего ребёнка сидеть за шахматной доской и слушать ваше брюзжание.
Полезнее подышать свежим воздухом, невзначай замечая, типа: "Между прочим сегодня ты мог(ла) с выгодой перейти в слоновый эндшпиль. Ведь он, похоже, удерживался "сбросом" пешки "с"...".
По возвращению в отель можно посмотреть какой-нибудь из заранее приготовленных вами в дорогу худ.фильмов.
Надлежит ориентироваться на возраст, пол и уровень общего развития подопечного.
Для мальчиков, например, неплохо пойдёт нечто, вроде: "Охота на гауляйтера", "Переводчик" и т.п.
Девочкам можно и полегче: "Ищите женщину", "В джазе только девушки" или "Смерть на Ниле" и т.д.
Вот если всё, описанное в 4-х частях совмещать с качественной шахматной подготовкой - результат почти всегда будет замечательным!
Часть 2.
Часть 3.
Некоторое значение имеют также бытовые условия.
Например, первая же моя командировка в качестве тренера ДЮСШ на турнир в Полесье оказалась довольно экстремальной.
Денег почему-то выделили раза в 1,5 меньше, нежели требовалось по расценкам.
Всех нас (тр. и 3+2) поселили в домиках с незапирающимися дверями в лесу.
Не помню точно, но и "удобствами" служил, видимо...лес.
Помимо того, что во время игры могли украсть вещи, так ночью банально страшновато.
К тому же мы могли заплатить всего за ~5 дней вместо 7-ми, а судорожные звонки в Могилёв с попыткой выяснить: "Что делать?!", успехом не увенчались.
Естественно, настроение у детей было так себе.
---------------
После тура я бы рекомендовал насытиться и вечером "выгулять" маленького шахматиста, используя всё, что под рукою.
Это могут быть невысокие горы, парк, морская набережная, пляж и т.п.
Не стоит заставлять уставшего ребёнка сидеть за шахматной доской и слушать ваше брюзжание.
Полезнее подышать свежим воздухом, невзначай замечая, типа: "Между прочим сегодня ты мог(ла) с выгодой перейти в слоновый эндшпиль. Ведь он, похоже, удерживался "сбросом" пешки "с"...".
По возвращению в отель можно посмотреть какой-нибудь из заранее приготовленных вами в дорогу худ.фильмов.
Надлежит ориентироваться на возраст, пол и уровень общего развития подопечного.
Для мальчиков, например, неплохо пойдёт нечто, вроде: "Охота на гауляйтера", "Переводчик" и т.п.
Девочкам можно и полегче: "Ищите женщину", "В джазе только девушки" или "Смерть на Ниле" и т.д.
Оба пола вполне воспринимают что-то, типа: "Двадцать одно", оно сочетается и с шахматами: "Выигрыш есть - можем пое-есть!"
Вот если всё, описанное в 4-х частях совмещать с качественной шахматной подготовкой - результат почти всегда будет замечательным!
Комментариев нет:
Отправить комментарий