Наиболее
трудоёмкая для изучения стадия партии – дебют.
Принципиально
отличается от других тем – постоянным обновлением линий. Для поддержания
надлежащего тонуса необходимо регулярно отслеживать новинки.
Рискну
предположить, что «поставить» дебют на более-менее профессиональном уровне
может лишь квалифицированный шахматист.
Достаточно обучить
подопечного тому, что он употребляет сам.
Увы, не могу
похвастаться тем, что за 4-5 часов готов покрыть все линии, например, в ответ
на 1.d4.
Также не могу обещать, что: "Через месяц ты будешь знать все дебюты до 30-го хода!"(с)
Проза.ру
Также не могу обещать, что: "Через месяц ты будешь знать все дебюты до 30-го хода!"(с)
Проза.ру
Скорость и продолжительность зависит от нескольких факторов.
Необходимой глубины изучения(для КМС или для 2-го разряда разные требования).
Сосредоточенности и выполнения домашних заданий учеником.
Итак, на выбор могу
предложить такие дебюты и варианты.
Продолжение следует
"Достаточно обучить подопечного тому, что он употребляет сам."
ОтветитьУдалитьЯ так понимаю, что "употребляет" сам гроссмейстер?
А если ваш подопечный всю жизнь играл 1.е4 - а вы ему навязываете играть 1.d4
или в ответ на 1.е4 - он играл 1...е5, а вы ему навязываете французскую или скандинавскую - дебюты которые ему не подходят по стилю.
А если ученик тяготеет к позиционной игре, а тренер ему навязывает агрессивный дебют, заставляя "наступать на горло собственной песне", тогда что?
У Дворецкого описано про это.
Хороший вопрос.Для начала, я никому ничего не навязываю.Лишь предлагаю перечень того,чему способен обучить.Родители вправе выбрать иного тренера.Обычно так или иначе,мои ученики начинали(или продолжали) действовать относительно надёжно.
ОтветитьУдалитьНу как же не навязываете?
ОтветитьУдалитьДостаточно обучить...это уже навязывание своего дебютного репертуара.
Вот это распространенная ошибка тренеров - показать и рассказать дебюты, которые сами играют.Так проще для гросса (тренера). Я мог бы привести пару фамилий учеников, которые потом "плевались" от того, что им тренер навязал свой дебют. Да ребята добились определенных успехов, но так и играют в силу 2300-2500.
Каковы Ваши рекомендации,коллега? Не раз я спрашивал у гроссмейстеров 2600+, работающих тренерами(и играющими одновременно) много лет. "Ты каким дебютам учишь своих? Только тем, что сам играешь?" Ответы были,типа: "Естественно, я же именно их знаю!" Вообще, существует же рынок тренерских услуг. Родители имеют нынче широкий выбор (в интернете). Также и учеников тысячи,десятки тысяч.
ОтветитьУдалитьЕстественно, говорите...Ну продолжим дискуссию...Вот последний пример один гросс при подготовке к партии посоветовал девочке лет 13 посмотреть свои записи, так как он этот дебют,который играет девочка, не играет. Но деньги за подготовку он получает. И встает резонный вопрос - а за что платим?
ОтветитьУдалитьИ другой момент. Гросс - он же играющий грос - не будет показывать ученику свои наработки - он с них живет. Следовательно он показывает вещи, которые легко можно извлечь из мегабаз. Другое дело, что он объясняет идеи - почему так, а не вот так...
Вообще тренер должен быть универсален. Ну время такое...
Опять же у Дворецкого есть примеры - он приглашал "узких" специалистов, поработать над дебютом со своими подопечными.И это он описывает. Для примера, если вы хотите закрыть сицилианку за белых ходом 2.с3, то пригласите Свешникова (если финансы позволят).
1) не знаю кто и за какие действия там платил
ОтветитьУдалить2) "узких" специалистов мне более по душе
3) Универсален... во всех остальных стадиях партии
Насмотрелся я в ДЮСШ на универсалов по дебютам. Не хочу быть подобным:).