2 июня 2017 г.

Интервью шахматистки

Может быть кому-то из родителей или самим шахматисткам станет любопытным этот материал из www.chesspro.ru

http://chesspro.ru/details/nakhbaeva_interview

"И снова к шахматам. Достаточно часто дебатируется вопрос: каким должен быть тренер женской сборной? Мягким, интеллигентным, деликатным? Способным пойти навстречу подопечной в любой ситуации? Или, наоборот, жестким диктатором (интеллигентность при этом не исключается), стоящим на своем в любой ситуации? Каким видится тебе идеальный Наставник?
Мне кажется, все же первый вариант. Женщина – существо мягкое, слабое. Поэтому добиваться всего грубым диктатом, думаю неправильно. Яркий пример – давний конфликт с участием сестёр Косинцевых. Я девочек очень хорошо понимаю, и мне было искренне жаль, что они ушли из российской команды. Хотя каждая женщина по-своему индивидуальна, для кого-то, возможно, необходимы жесткие слова, но для меня точно нет. Мне нужен тренер, который сможет добросовестно и при этом деликатно объяснить, что к чему."

"Что главное для шахматистки: чтобы тренер обладал энциклопедическими профессиональными познаниями или мог внушить перед партией (турниром) уверенность в благоприятном исходе?
Для девушки, как мне кажется, это всё же внушение! Если ты не уверена в себе, то можешь просто позабыть огромное количество вариантов, которые показал тренер перед партией. Растеряться, потратить кучу времени на то, чтобы вспомнить детали, попасть в цейтнот… А вот когда тренер верит в тебя, внушает, что можешь побеждать любого в отдельно взятой партии – великое дело."

Полностью читать здесь

http://chesspro.ru/details/nakhbaeva_interview




Комментариев нет:

Отправить комментарий