Части 1-2
Есть и некоторые негативы.
Мешает то, что зачастую я не могу видеть поведения подопечного на турнирах. Соответственно ограничены возможности влиять на это.
Например бывало так, что ребёнок проигрывает одну за другой тупейшие партии. Говорю родителям, типа:
"Что у вас там происходит?! Он на уроках отлично отвечает и играет тренировочные поединки на высоком уровне."
Позже мне сообщают:
"Да, как выяснилось, за ним никто не наблюдал(!). Очевидцы свидетельствуют, что .... постоянно отвлекался, баловался с другими детьми. Быстро проиграет и бесится."
Когда же, наконец, отправился вместе с малышом на турнир, то всё стало на свои места. Для этого не пришлось орать, ставить в угол и т.п.
Личным примером, показал поведение во время тура других мастеров и просто взрослых шахматистов. Погулял с ним, побеседовал, разъяснял материальные выгоды от хорошего результата и т.п.
"Ежу понятно", необходимо и физически "выбесить" любого ребёнка. Только это должно быть не во время тура:).
Удивительно, но нередко родители невольно мешают собственному ребёнку добиваться успеха...
Продолжение следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий