8 февраля 2020 г.

Коллегам из ДЮСШ

Дорогие коллеги из шахматных школ!

Это сообщение для вас, не важно в какой из стран СССР находитесь. Полагаю, ситуация типичная и касается всех.

Некоторое время назад одна из наших подопечных исполнила довольно хорошую партию.

Кстати, должен сказать "спасибо" коллегам. В 1-й лиге дитя практически не зевало. Не исключено, что из-за того, что в ДЮСШ решала тактические задания.
Во время моих уроков мы не можем тратить время на подобное.


Бендик(1291) - Аюшева (1412) [C41]
1 лига 2020 (8), 02.02.2020

1.e4 e5 2.Nf3 d6 3.d4 Bg4? 

Аюшева - для нас с Татьяной знакомая фамилия уже несколько лет.Поэтому трактовка дебюта удивила. Белые получают значительный перевес уже с 4-го хода! 

 4.dxe5 Bxf3 5.Qxf3 dxe5 6.Bc4 Просто и сильно.Преимущество двух слонов моим то детям обычно известное понятие. 

6...Nf6 7.Qb3!± 

Дитя всё делает логично и прямолинейно.7...Qe7 8.Qxb7 

"Я бы пошёл Ф:b7" - практически хором сказали мы с Сашей, анализируя партию Маргариты. 

Мы то действующие шахматисты, и представляем, как нелегко играть в турнире.

 В то же время (по сообщениям с мест) девочке было сообщено, будто в "какой-то партии кого-то было что-то(она не помнит, как обычно) более..."(с).

 [8.Bxf7+ Qxf7 9.Qxb7 Bc5 10.Qxa8 0–0 подобие контр-игры. Похоже на технически выиграно,но...для компа, а не для 10–летней крохи.; 

Если верно понял (по сообщениям с мест) малышке было указано,что сильнее 8.Nc3 со ссылкой на этот поединок, где было  8...c6 9.Bg5 b5? Я сразу удивился этому мазохизму  (ещё не видя всю партию). 

(9...Qc7; 9...Na6) 10.Nxb5! (10.Be2 Qb4=) 10...cxb5 11.Bxb5+ Nbd7 (11...Kd8 12.0–0–0+) 12.0–0–0 Rd8 13.Rxd7! Rxd7 14.Rd1 Qe6 15.Bxd7+ (15.Qxe6+ fxe6 16.Bxf6+-) 15...Nxd7 16.Qb8+!! Nxb8 17.Rd8# 1–0 Morphy,P-Isouard,C/Paris 1858/EXT 1999/[ChessBase] 



Конечно эффектно. Но, коллеги, чёрные же не обязаны играть в поддавки!] 

8...Qb4+ 9.Qxb4 Bxb4+ 10.c3 [10.Bd2 '+-' ChessBase.  10...Bxd2+ 11.Nxd2 Ke7 12.f3 Rd8 13.0–0–0± 1–0 Andreev,E (2482)-Bracha,P (1894)/Bardejov UKR 2014/The Week in Chess 1051 (24)] 

10...Bc5± 

Далее долго бодались. Надо отдать должное, оппонентка организовала упорное сопротивление и устояла. (1/2)

Так вот,  я пытаюсь внушить детям: действуйте практично. Минимум затрат энергии - максимум результата.

А вы призываете к максимализму? Ну это ж опять лебедь, рак и щука. 

Картинки по запросу "фото лебедь,рак и щука"

Когда-то наставник нашей конкурентки (в моё отсутствие) делал то же самое? Но ему то хороший результат М. был не выгоден, а вам же, наоборот(?).


Попробуйте для начала сами поучаствовать в турнирах. Посидите в душном зале, когда оппонент сильнее вас на 200-300 пунктов и т.п. Получится ли играть идеально?

Это требует не только знаний, но физических сил. 



Надеюсь на понимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий