17 января 2016 г.

Блиц

Имеет ли смысл играть блиц для повышения обще-шахматного уровня?

Когда-то слышал от родителей ребёнка, действующего медленно и неуверенно: 
"Тренер запрещает ему(й) играть блиц!"

Друзья, мне вообще иногда кажется, что наставники действуют в стиле "...почётный вахтёр СССР..." . Как говаривал юморист Евгений Петросян. 

"Кого-то куда-то не пустить" - напоминает комплекс неполноценности.

Однако к делу. Думается я был не единственным, кто рекомендовал этим родителям включить в тренировочный процесс и блиц, и рапид тоже.

Но зачем слушать советы. Через 1-2 года эти симпатичные люди после очередного провала в турнире с ускоренным контролем вопрошают: "...А почему же так?"

Или иной случай. Спустя пару месяцев общения констатирую: "Мальчик аномально сильно играет блиц. Лучше,нежели классику,нам с Татьяной трудно с ним бороться."


На что следует родительское: "А тренер(государственный) сказал - "это не его" (блиц в смысле). Прошло ещё пару месяцев  и мальчик стал чемпионом своей страны в блице.

Дорогие родители, какой смысл искусственно мешать естественному процессу роста? Исключая какой-то временной контроль из учебного процесса вы провоцируете "перекос" в образовании ребёнка.

Что-то вроде, крупные бицепсы при невероятно слабых ногах.
В нужный момент такой человек не сможет догнать вора, дабы применить эти самые бицепсы в деле.

Все наши лучшие ученики были (и есть) прекрасными блицорами. В этом виде шахмат они добивались ещё бОльших успехов, нежели в классике. 
Разве плохо, если ваш малыш регулярно берёт призы в блиц-турнирах?

Блиц полезен при оттачивании новых дебютных вариантов. Всякий раз после изучения на уроке какой-то линии мы затем практикуем это в блице. Если уроки ведутся онлайн, то эти поединки остаются в компьютере, причём,  даже с указанием секунд, потраченных на обдумывание каждого хода.

Таким образом даже блиц-партии можно разобрать, с выявлением дефектов в трактовке варианта.

Мало общего имеет с этим бездумный круглосуточный блиц в кружке, ДЮСШ и т.п. Весело, но без толку.

Если пытаться вместо блица применить "медленный" контроль, то может получиться такое (наблюдал в ДЮСШ какой-то советской страны).

Перспективному малышу (попадал в 5-ку чемпионата Европы или Мира уже) тренер говорит: "Выбирай себе соперника!"
Хмм, странно, там уровень-то у них совсем разный.

Ставится минут по 30 каждому ребёнку. Уже спустя ходов 5-6 слабый оказывается без фигуры. Но контроль затягивает партию на 40-50 минут. 
В чём смысл подобного расточительства времени? Нужно практиковаться же не с "мёртвыми", а адекватными по уровню оппонентами.




















Комментариев нет:

Отправить комментарий