Имеет ли смысл играть блиц для повышения обще-шахматного уровня?
Когда-то слышал от родителей ребёнка, действующего медленно и неуверенно:
"Тренер запрещает ему(й) играть блиц!"
"Тренер запрещает ему(й) играть блиц!"
Друзья, мне вообще иногда кажется, что наставники действуют в стиле "...почётный вахтёр СССР..." . Как говаривал юморист Евгений Петросян.
"Кого-то куда-то не пустить" - напоминает комплекс неполноценности.
"Кого-то куда-то не пустить" - напоминает комплекс неполноценности.
Однако к делу. Думается я был не единственным, кто рекомендовал этим родителям включить в тренировочный процесс и блиц, и рапид тоже.
Но зачем слушать советы. Через 1-2 года эти симпатичные люди после очередного провала в турнире с ускоренным контролем вопрошают: "...А почему же так?"
Или иной случай. Спустя пару месяцев общения констатирую: "Мальчик аномально сильно играет блиц. Лучше,нежели классику,нам с Татьяной трудно с ним бороться."
На что следует родительское: "А тренер(государственный) сказал - "это не его" (блиц в смысле). Прошло ещё пару месяцев и мальчик стал чемпионом своей страны в блице.
Дорогие родители, какой смысл искусственно мешать естественному процессу роста? Исключая какой-то временной контроль из учебного процесса вы провоцируете "перекос" в образовании ребёнка.
Что-то вроде, крупные бицепсы при невероятно слабых ногах.
В нужный момент такой человек не сможет догнать вора, дабы применить эти самые бицепсы в деле.
Все наши лучшие ученики были (и есть) прекрасными блицорами. В этом виде шахмат они добивались ещё бОльших успехов, нежели в классике.
Разве плохо, если ваш малыш регулярно берёт призы в блиц-турнирах?
Блиц полезен при оттачивании новых дебютных вариантов. Всякий раз после изучения на уроке какой-то линии мы затем практикуем это в блице. Если уроки ведутся онлайн, то эти поединки остаются в компьютере, причём, даже с указанием секунд, потраченных на обдумывание каждого хода.
Таким образом даже блиц-партии можно разобрать, с выявлением дефектов в трактовке варианта.
Мало общего имеет с этим бездумный круглосуточный блиц в кружке, ДЮСШ и т.п. Весело, но без толку.
Если пытаться вместо блица применить "медленный" контроль, то может получиться такое (наблюдал в ДЮСШ какой-то советской страны).
Перспективному малышу (попадал в 5-ку чемпионата Европы или Мира уже) тренер говорит: "Выбирай себе соперника!"
Хмм, странно, там уровень-то у них совсем разный.
Ставится минут по 30 каждому ребёнку. Уже спустя ходов 5-6 слабый оказывается без фигуры. Но контроль затягивает партию на 40-50 минут.
В чём смысл подобного расточительства времени? Нужно практиковаться же не с "мёртвыми", а адекватными по уровню оппонентами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий