12 марта 2016 г.

Командная игра-2

Продолжение

В прошлом веке в СССР проводились соревнования среди обычных школ, кажется, "Белая ладья".

СШ№5 г.Могилёва (4 мальчика + 1 девочка) стала сильнейшей в Беларуси и представляла республику в первенстве гигантского Советского Союза (что-то, типа 18 команд).

Кстати, из участвовавших там некоторые становились затем просто или даже элитными гроссмейстерами. В частности, непримечательная команда, кажется, Киргизии имела в своём составе будущую супер-шахматистку  Свету Матвееву.

Белорусский коллектив действовал довольно слаженно, "расписав" с  лидирующей Арменией, легко вышли из массовки в финал, где заняли в целом 4-е место. Запомнился лишь один негатив.

Дело происходило на юге Украины. В выходной день почти все поехали на экскурсию, но мы с девочкой по какой-то причине остались в лагере.

На полдник (или что-то в этом роде) экскурсанты не вернулись, и мы (м-12 и д-13 лет), посовещавшись,"дабы не пропадало", съели всю клубнику(или что там было).

Позже тренер веско заметил: "Серёжа,ты поступил, как свинья!"
Критика слышалась и из уст сослуживцев. У девочки,однако была совесть и она резонно спросила: "А что вы все на НЕГО набросились, нас же двое?!"
Всеобщую любимицу никто упрекать,конечно, не стал.
В итоге, за примерно 5-6 лет обучения в ДЮСШ дебютных вариантов я не запомнил(их и не изучали), в памяти отпечаталось лишь: "В Сицилианской на Сf1-c4 "автоматом" должно следовать е7-е6" и тот мой промах с клубникой :)  


Мораль: 

1) "Не делайте из еды культа" (с) Остап Бендер
2) Тренерам желательно избегать двойных стандартов, все члены команды должны быть равны


Во время учёбы в Воронежском Университете доводилось играть в чемпионате России среди ВУЗов.

Команда (тоже 4+1) реально боролась за 1-е место, кажется, за это полагались какие-то дивиденды.

 Первая доска "легла", что-то, типа  -3. Две следующие где-то в районе "полтинника" (50%). Забойщиками были мы с девочкой на последних досках.
В матче с Красноярском в отложенных позициях(в прошлом веке откладывали партии) у девочки стояло "хуже", у меня наоборот- перевес. Сибирцы предложили "не париться" - ничьи в обеих поединках.


Но я переоценил наши силы (мол, до сих пор не проигрывали и сейчас выдюжим),в итоге набрали всего 1/2.


Мораль: Надлежит соизмерять свои желания с возможностями.


Из этого же турнира запомнился мудрый поступок нашего руководителя.
Видя, что в жёсткой борьбе за первое место напряжение нарастает, зав.кафедры физвоспитания...  Буквально заставил нас сходить в ресторан с какими-то студентками. Видимо, человек понимал, что нужно для снятия стресса.



Мораль: Наставнику, кроме приказов и запретов желательно бы изучить психологию и спортивную медицину.


Продолжение следует



Комментариев нет:

Отправить комментарий