22 декабря 2015 г.

Как "развести" родителей

Всем привет!

В этом сообщении забавные случаи по-о-олного абсурда при желании раскрутить на деньги некомпетентных в шахматах, но обеспеченных родителей.
Вот откровения коллеги.

"Один из " тренеров" пугал мальчика матом по последней линии и советовал не делать рокировку вообще-дабы не попадать в эту обидную:) ловушку и " не получать этот глупый мат".

У мальчика глаза полезли на лоб, когда я ему объяснил про термин " форточка". Он никак не мог понять-почему же тот  дядя:) пугал его этим матом:)

Но даже после этого, делая рокировку-мальчик трясся тот самый темп-ход, пока очередь хода была за соперником. Он ожидал неминуемого возмездия за рокировку.

И после хода соперника, даже если тот зевал фигуру-он не обращал внимания ни на что, а сразу же хватался за пешку "h" и открывал королю форточку.

С огромным трудом удалось отучить мальчика от этого страха-обЪяснил ему, что мат этот по первой могут ставить ладья и ферзь соперника. Но попасть на первую линию они так быстро не могут, тем более если твои оные:) охраняют  первую линию.
--------- 

У другого " тренера" мальчик 6 лет попросить показать "хоть какой-нибудь дебют и в частности-русскую партию".

На что тренер подсунул ему партию Костенюк лет в 12, где она на 1.е4-е5 2.Кf3 ответила Фе7 с какой-то грузинкой и сделал резюме." Видишь, даже чемпионка мира( хотя в 12 лет она чемпионкой мира не была) не знает(!!!) дебютов и не считает нужным их учить". И это несмотря на комментарий Костенюк, что она добровольно ушла с теории:)

Итоговое резюме гласило-дебюты до 15 лет учить вредно:)
---------  

Еще один показывал весьма специфические схемы ребенку 7 лет ( сицилианка со Сb5, французская за черных), но при этом не объяснял ему идей варианта. Комментарий был-" дальше все понятно-сам разберешься":)

Этот же кадр в выигранной позиции, пытаясь объяснить детям, что к мату ведет почти любой ход( показывал на демонстрационной доске) - на вопрос как именно ставится мат-ответил " ну я не знаю-любой ход:))"

На что получил возражение от детей-а если Вы не знаете:))) зачем же нам говорите, что мат по-всякому:)))

---------------  

Как-то попал ко мне ребенок 10 лет. 2,5 года к нему домой приходила 3 раза в неделю девушка-гроссмейстер, участница одного чемпионата мира среди женщин.
Мальчик не знал и не умел вообще ничего!

Он не понимал-что такое дебют, что такое размен, зевок, двойной удар, мат ферзем и королем одинокому королю.

На мое недоумение-чем же они занимались столько времени - мальчик принес кучу прорешенных учебников с матами в один и в два хода:))

Отец с сыном долго еще подозрительно косились на меня, когда я им не давал домашнего задания и не давал задачек.

Через 2 месяца мальчик перестал вообще зевать, выполнил 3 разряд, резко повысилась успеваемость в школе.

И только после этого я услышал комментарий отца( преуспевающего нового русского) -" Вот коза!"
Это относилось к гроссмейстерше:))
-----------------  

Про такие мелочи, как диктовка группе 7-8 летних начинающих испанской партии до 25-30 хода, которое, ясное дело, продолжалось все занятие-говорить не буду.

На просьбу детей поиграть хоть одну партию-последовало потрясающее по своей логике " играть будете во время турниров":))   " 

-------------------  

А лично мне довелось контактировать с мальчиком (12 лет), которого примерно три года обучал мастер.Подопечный не знал,что такое "взятие на проходе". Приходилось объяснять ему мат ферзём, мат ладьёй одинокому королю...

------------------- 

Ещё один весьма способный малыш после примерно 2-х лет обучения опытнейшей наставницей (кмс) не знал,что нужно считать варианты. Не изучал дебютов.По совету учительницы он всегда ждал ..."озарения"

-------------------  

Честно говоря, для подобной "эквилибристики" на данный момент у меня ни фантазии ни совести не хватает.

2 комментария:

  1. Уважаемый автор, не стоит быть столь категоричным. Уверен, что такие случаи и гораздо более парадоксальные были, есть и будут при обучении детей. Нельзя рассматривать в отрыве от ситуации. Это как из песни слов не выкинешь. Возможно в контексте все было не совсем так, а ребенок воспринял, как Вы описываете. Плюс и элементарные вещи, ребенок занимался не регулярно, постоянно делал одну и ту же ошибку, вот тренера и закатывали теорию вокуг нее.

    ОтветитьУдалить
  2. Так я и не претендую на абсолютную правоту.Тем более,не называю конкретных имён обычно.
    Пожалуйста,не смущайтесь,пишите замечания и свои мысли к любым темам.

    ОтветитьУдалить