Родителям посвящается
Думается,
если родители хотят, чтобы их дети добились РЕАЛЬНЫХ результатов, надлежит найти
адекватного учителя. Поищите вокруг себя, либо в интернете. Нынче очень
популярно онлайн обучение.
Вот редактированный
отрывок, касающийся именно этой темы:
«…Обучение
через интернет, возможно, скоро затмит (если не уже) треннинг «вживую».
Преимуществ хватает, посудите сами. В ДЮСШ много людей снуют туда-сюда,
отвлекая вас. На
дорогу дом-школа-дом тратите время, в Москве, Минске и т.п. это может быть и до
2-х часов.
Как
вы аккумулируете рассмотренное на уроке? Записываете? Распечатываете? В любом
случае эта макулатура будет накапливаться, и возить с собой на турниры станет
неудобно. А если не записывать и не освежать иногда дома, то скоро позабудете.
Ещё
важный нюанс. Все тренировочные рапид или блиц-партии (они необходимы, скажем,
при изучении дебютных вариантов) остаются тоже в компе, причём даже видно,
сколько секунд ребёнок потратил на каждый ход. Таким образом, можно
предположить характер ошибки и т.д.
При
интернет-контакте никуда идти не нужно. Вы находитесь дома, в жару можете
позволить себе быть (пардон) в трусах, сидеть в кресле, лежать на диване,
крутить велотренажёр и т.д. Никто вас не стесняет.
Всё
проанализированное на уроке, при необходимости, элементарно пересылается и
сохраняется в компьютер.
Ну
и самое главное, ваш учитель может находиться в Екатеринбурге, Вене, Мельбурне,
или прочей Аргентине, никакой разницы. Шахматную доску вы видите на мониторе,
фигурки там перемещаются и, что ещё
отличает от деревянной доски, наставник может «цветить». Обозначать разным
цветом слабые и сильные поля, фигуры, пешечные конфигурации, рисовать
стрелочки…
Получается
нагляднее. Ну и, само собой, процесс значительно ускоряется, ведь не нужно по
сто раз расставлять фигуры обратно, после углубления в какие-то варианты.
Определённое
удобство для родителей в том, что они вполне могут присутствовать на уроке,
причём тренер этого и не заметит. Мне, например, вообще нравится, если папа или
мама интересуются и кое-как понимают шахматы, а их наличие рядом дисциплинирует
детей.
Ну
а беседа идёт голосом по скайпу, можно и не включая камеру, если стесняетесь. По-английски
заметно сложнее, к концу чувствуешь себя вымотанным, зато после этого во время
уроков на русском ощущается облегчение. В стиле «купи корову, продай корову».
Привыкнув
работать с компьютером и в интернете, вы ощутите комфорт и экономию при участии
в чемпионатах Европы, Мира и прочих зарубежных поездках. Семье не обязательно
«рвать жилы», чтобы повезти с собой в Гондурас или Вьетнам ещё и тренера. При
нынешних онлайн трансляциях, наставник ещё во время поединка может
проанализировать ошибки, не выходя из своей квартиры.
Ребёнок, завершив борьбу,
не успеет дойти до жилища, а партия с комментариями и вставками уже может быть
отправлена ему на e-mail.
Так
мы поступали не раз, пока после тура иду в отель, Татьяна (тем кто ещё не
знает, это супруга (wim) присылает мне уже готовую
партию, и её не нужно переписывать, а есть и кое-какие примечания.
При
столь «плотной» заботе способный ребёнок может расти очень быстро.
В
шахматном мире треннинг через интернет ныне весьма распространён (благо, это не
футбол и не баскетбол), давеча наблюдал, как многие гроссмейстеры вели уроки
даже во время собственных турниров. Вставали ночью для контактов с
американскими учениками, а по вечерам – с европейскими…»
Тем,
кто сомневается в эффективности подобной подготовки, для начала предлагаю
ознакомиться с результатами лучших подопечных. За последние годы могу отметить
троих, контакты с ними продолжались 5-8 месяцев (с перерывами на турниры) с
плотностью значительно уступавшей количеству часов в ДЮСШ для шахматистов
подобного уровня.
Располагаю
детей в хронологическом порядке и одновременно принципу «каждый последующий
круче предыдущего»J.
Комментариев нет:
Отправить комментарий