Часть 1
Часть 2
Неясно почему, но структура ДЮСШ (или что-то в этом роде) порой весьма странна.
Ранее полагал, что это только меня заставляют работать с новичками, дабы жизнь не казалась мёдом. Но, справедливости ради, последующие годы показывают, что напрасно грешил, тут вся система такая.
Например, у нас в могилёвской школе работают два международных мастера. Едва ли даже в Минске везде есть такое, уж и не говорю областные центры.
Кажется, ну чего проще, расставьте тренеров и детей соответственно их квалификации.
Ну а с 1-го разряда и выше дети комплектуются в группы с примерно равными по силе. Их должны обучать эти два мастера, которые уже весьма хорошо владеют навыками работы с компьютером, интернетом и т.п.
Сии двое, наверное, должны получать побольше денег, ибо их задача посложнее. Эти деньги можно сэкономить на судействе, какие-нибудь премии и т.п. Надо всеми есть "кожанный комиссар с наганом" (с) (ну тот же завуч, директор), который, видя, что кто-то работает недобросовестно - объявляет выговор, другой и ,наконец, увольняет.
А международный мастер копошится с маленькими совсем слабыми детьми, едва ли кому-то из них интересно.
Часть 2
Неясно почему, но структура ДЮСШ (или что-то в этом роде) порой весьма странна.
Ранее полагал, что это только меня заставляют работать с новичками, дабы жизнь не казалась мёдом. Но, справедливости ради, последующие годы показывают, что напрасно грешил, тут вся система такая.
Например, у нас в могилёвской школе работают два международных мастера. Едва ли даже в Минске везде есть такое, уж и не говорю областные центры.
Кажется, ну чего проще, расставьте тренеров и детей соответственно их квалификации.
С новичками - двоих-троих, которые хорошо справляются с "грудничками", умеют их организовать и увлечь.
Со 2-м, 1-м разрядом работают - пара КМС-ов, которые умеют пользоваться компьютерами, базами и т.п.
Ну а с 1-го разряда и выше дети комплектуются в группы с примерно равными по силе. Их должны обучать эти два мастера, которые уже весьма хорошо владеют навыками работы с компьютером, интернетом и т.п.
Сии двое, наверное, должны получать побольше денег, ибо их задача посложнее. Эти деньги можно сэкономить на судействе, какие-нибудь премии и т.п. Надо всеми есть "кожанный комиссар с наганом" (с) (ну тот же завуч, директор), который, видя, что кто-то работает недобросовестно - объявляет выговор, другой и ,наконец, увольняет.
Вот тогда и результаты будут позитивные. А что происходит сейчас?
Тренера не хотят передавать самых перспективных детей более квалифицированному шахматисту, цепляются за них, как утопающий за соломинку, сильные дети тем временем "гниют" в шахматном плане.
А международный мастер копошится с маленькими совсем слабыми детьми, едва ли кому-то из них интересно.
Впрочем, это взгляд со стороны. Возможно, в действии уникальная модель в шахматах, просто я не понимаю этого.
Абсолютно согласен со своим добрым приятелем Сергеем.Я один из двух международных мастеров,работающих в этой школе.Работать надо "под свой уровень". Тогда это будет интересно и у "пастырю и пастве".Приведу пример: после некоторого "цепляния" за ученика Виктор Владимирович Завгородний передал Андрея Певного. Когда тот через год стал чемпионом страны по рапиду, то Виктор Владимирович первый меня поздравил с этим успехом, признав мой вклад в рост Андрея,никому, согласитесь, от этого хуже не стало:ни ВВ Завгороднему, ни нам с ВВ Артамоновым. Если в бобруйском филиале такие условия для меня были созданы, то в Могилёве, как я вижу со стороны,для второго мастера таких условий нет. ...Цепляются. Свита правит королём, который далёк от тонких проблем учебного процесса, решая задачи организационные. Сейчас школа в фаворе:первое место на республиканской спартакиаде и прочие лично-командные успехи! Но, очевидно, было-бы дальновидно пересмотреть взгляд на процесс учебный, что -бы эти успехи длить! Правда уже без меня, но это уже другая история.
ОтветитьУдалить