22 октября 2016 г.

Ещё интересная статья.Как работать во время турнира

Посмотрите, как  рассказывает о своей работе с весьма сильным подопечным российский гроссмейстер.

Картинки по запросу фото гроссмейстер Галкин

Примечательные цитаты (сам думаю точно так же):

"...Слышал я и мнения авторитетных тренеров о том, что у этого молодого спортсмена есть серьезная проблема с дебютной стадией, что, на их взгляд, резко уменьшало его шансы на достижение высоких результатов."

"...При общении с юными шахматистами 10-14 лет, которые достигли приличных успехов, я неоднократно с удивлением замечал, что они не знают фамилий многих известных гроссмейстеров. Вот первую рейтинговую десятку-двадцатку они знают назубок. А дальше уже не все фамилии даже слышали. Хотя, изучая дебюты (если они их изучают, конечно), они не могут не сталкиваться с партиями этих гроссмейстеров"

"Мой подход к любому делу такой: если взялся за работу, то она должна быть выполнена профессионально. Да, ты можешь ошибаться, чего-то не знать или не понимать. Но ты должен максимально ответственно подойти к работе."

По рассказам очевидцев в Беларуси некоторые наставники даже ездят на турнир "без шахмат в компе"?!

"...В дебютном репертуаре Тряпишко множество «кривых схем». При этом он, безусловно, хотел бы и пробует играть центральные направления, но совершенно очевидно, что при недостаточном количестве знаний он изначально находится в невыгодной ситуации при подготовке."

"...основная помощь, которую я оказал спортсмену на этом турнире, была не столько шахматная, сколько психологическая. Я создал для него некую территорию психологического комфорта, где в него не только верили и всячески поддерживали, но и без истерии или «авторитетных» слов, действий понятно объясняли его проблемы, возникающие как в конкретной партии, так и в различных ситуациях на протяжении всего турнира. И это был диалог равных, а не увещевание. Не давить на спортсмена, а давать ему самостоятельно реализоваться. При этом, конечно, всячески подспудно контролируя ситуацию, чтобы не допустить серьезного отклонения от надлежащего курса. "

Комментариев нет:

Отправить комментарий