На сайте chess-news.ru появилась любопытная статья гроссмейстера-журналистки М.Манаковой
Некоторые моменты перекликаются с тем, что я отмечаю постоянно.
Выделяю коричневым цветом цитаты Марии, зелёным свои вставки.
4) Есть ли у шахмат будущее ВООБЩЕ, учитывая рост технических возможностей для читерства с одновременным падением морали общества и появлением всё большего количества молодых шахматистов и даже тренеров, для которых читерство – в порядке вещей?
В Синеокой, кажется, скептически относились к моим упоминаниям о тотальном читерстве.
.......................................................
Реальную пользу обществу от шахмат вижу такую. Пользу приносят гроссмейстеры первой двадцатки (я и других наблюдать не брезгую) (они дают зрелище) и шахматные педагоги (с помощью шахмат они развивают в детях полезные качества).
Все остальные – шахматисты, чиновники федераций, судьи, тренеры (шахматные педагоги не то же самое?) – это те, кто своей деятельностью обеспечивают существование вида деятельности под названием шахматы. Если хотите, пирамида, на которой держатся две самые нужные каcты.
..............................................
- некоторые настолько бедны, что не в состоянии оплатить себе дорогу хотя бы до одного опена, где наверняка бы взяли приз;Это было лет 20 назад у меня. И никакой помощи, замкнутый круг.
- некоторым ничего не хочется. Их устраивает заработок в 10-20 евро в неделю в местном шахматном клубе, где каждые три дня проводятся блиц-турниры. Они по-дзэнски счастливы, и имеют на это право. В конце концов, человек пришёл в этот мир, чтобы быть счастливым. У отдельных представителей этого вида для полного счастья есть и бутылочка;
Реальную пользу обществу от шахмат вижу такую. Пользу приносят гроссмейстеры первой двадцатки (они дают зрелище) и шахматные педагоги (с помощью шахмат они развивают в детях полезные качества). Все остальные – шахматисты, чиновники федераций, судьи, тренеры – это те, кто своей деятельностью обеспечивают существование вида деятельности под названием шахматы. Если хотите, пирамида, на которой держатся две самые нужные касты.
Некоторые моменты перекликаются с тем, что я отмечаю постоянно.
Выделяю коричневым цветом цитаты Марии, зелёным свои вставки.
4) Есть ли у шахмат будущее ВООБЩЕ, учитывая рост технических возможностей для читерства с одновременным падением морали общества и появлением всё большего количества молодых шахматистов и даже тренеров, для которых читерство – в порядке вещей?
В Синеокой, кажется, скептически относились к моим упоминаниям о тотальном читерстве.
.......................................................
Реальную пользу обществу от шахмат вижу такую. Пользу приносят гроссмейстеры первой двадцатки (я и других наблюдать не брезгую) (они дают зрелище) и шахматные педагоги (с помощью шахмат они развивают в детях полезные качества).
Все остальные – шахматисты, чиновники федераций, судьи, тренеры (шахматные педагоги не то же самое?) – это те, кто своей деятельностью обеспечивают существование вида деятельности под названием шахматы. Если хотите, пирамида, на которой держатся две самые нужные каcты.
..............................................
Однако не все шахматисты среднего звена играют в опенах. По следующим причинам:
- некоторые настолько ленивы, что не в состоянии построить себе «календарь» – такую систему поездок по турнирам, при которой шахматист не сильно тратится на дорожные расходы, а вероятность взять приз велика;
- некоторые настолько бедны, что не в состоянии оплатить себе дорогу хотя бы до одного опена, где наверняка бы взяли приз;Это было лет 20 назад у меня. И никакой помощи, замкнутый круг.
- некоторым ничего не хочется. Их устраивает заработок в 10-20 евро в неделю в местном шахматном клубе, где каждые три дня проводятся блиц-турниры. Они по-дзэнски счастливы, и имеют на это право. В конце концов, человек пришёл в этот мир, чтобы быть счастливым. У отдельных представителей этого вида для полного счастья есть и бутылочка;
Продолжение следует
Реальную пользу обществу от шахмат вижу такую. Пользу приносят гроссмейстеры первой двадцатки (они дают зрелище) и шахматные педагоги (с помощью шахмат они развивают в детях полезные качества). Все остальные – шахматисты, чиновники федераций, судьи, тренеры – это те, кто своей деятельностью обеспечивают существование вида деятельности под названием шахматы. Если хотите, пирамида, на которой держатся две самые нужные касты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий