1 мая 2016 г.

Не знал,что делать-1

Периодически доводилось слышать от родителей про ребёнка: "он не знал что делать" (в шахматной позиции).



Странно, учитывая, что к нам обращаются обычно далеко не начинающие дети, а уже несколько лет занимавшиеся с опытнейшими специалистами.

Это отчасти напоминает: "Ёжик шёл по лесу, забыл как дышать и ...умер".



На нескольких сравнительно простых примерах попытаюсь кратенько разъяснить родителям и малышам, ЧТО обычно можно делать в шахматах.



Не обращайте внимание на голубые стрелки (компа)

Чёрным шах.У них защищённая проходная и очень хочется победить. Но надлежит объективно оценивать позицию. 

В данном случае единственно верным решением здесь является смириться с ничьей и форсировать её повторением ходов: 
  30...Kph7  31.Фf5Kpg8    иначе было бы ещё хуже.


Как известно, в шахамах желательно поставить мат сопернику. Но весьма часто фигуры размениваются и уже нечем. 

Тогда я бы рекомендовал... продвигать пешки вперёд, пока они не достигнут последней горизонтали. 

В этот момент "тыква превращается в карету", а пешка - во что угодно (обычно ферзя), кроме короля. В последствии этот самый ферзь(королева) и поставит мат вражескому монарху.







Ход белых. Посчитав пешки,видим,что у белых одна лишняя. Посему,
во избежание всяких эксцессов, проще всего тупо (RR - просто) разменять ладьи 33.Ле1.   
В дальнейшем постараться образовать проходную на ферзевом фланге (4 против 3-х), а если получится, то и по вертикали "h".

Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий